Antony Gorelikoff ([info]deodan) wrote,
@ 2009-11-13 00:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:occult_herald

Кокошник - секретное оружие язычниц
Название русского народного головного убора кокошника, как говорит нам википедия, происходит от славянского слова "кокошь", что значит "курица". Не знаю, причём тут курицы, а я вот, например, вижу прямую связь со словом "укокошить" и почти прямую со словом "кокнуть", связь вроде той, что используется в словах "спать" - "спальник", "рубить" - "рубильник".
В общем, друзья, оружие это. Все представляют себе форму кокошника и если, допустим, сделать его из листа стали, заточив края, то лёгким движением головы можно будет перерезать горло противнику (недаром в народном фольклоре воспевается длинная "лебединая" девичья шея); повернув перпендикулярно обычному варианту носки можно с разбегу прорубить кафтан или не очень толстую дверь (это подходит только для особенных заострённых форм и без изгибов по бокам), но это всё так сказать, лобовые-боевые варианты. Гораздо более интересно выглядит шпионский вариант, когда в кокошник прячется серп или изогнутое лезвие. Представьте: запуганное местное население приводит военачальнику захватчиков рослую красивую деву для утех, завёрнутую только в простыню, но в ритуальном головном уборе, военачальник, изголодавшийся в военных походах по женской ласке уводит деву в свой шатёр, в котором утром его и находят с перерезанным горлом, а в руках у него мятая простыня и распотрошённый кокошник.
Но самым высшим классом, конечно, были кокошники, изготовленные из замороженной ядовитой воды: вроде бы прозрачные, тонкие и обманчиво скромные превращаются в опытных женских руках в орудие большой политики (архетипический образ Снегурочки в прозрачном кокошнике взялся именно оттуда).
Понятное дело, что для правильной тренировки шеи, приготовления ядов, методов укрытия лезвия в мишуре и кучи дополнительных параллельных практик должна была сложиться структура, некое тайное женское общество, поддерживающее эти методы и традиции. К сожалению, история не донесла название этого, без сомнения, издавна существовавшего института тайных убийц-вышивальщиц, этаких русских девушек-ниндзя, но следы его присутствия мы все можем, при желании легко найти в сказках, песнях и прочем фольклоре, а также во внезапно всплывшем в 19 веке слове "кокотка", обозначавшем просто модницу и утратившее второе, тайное, более серьёзное значение.
С русским народным приветом с вами был исторический очерк "Оккультного вестника".




(41 comments) - (Post a new comment)


[info]kattrend
2009-11-12 09:42 pm UTC (link)
Гениально!
И сей же секунд мне вконтакте упал спам от некоего гены коко. Под названием "девушки, присоединяйтесь!"

То есть, телега только что написана, а кто-то уже собирает армию девушек в кокошниках...

Слово в последние дни отзывается сокрушительно :)

(Reply to this) (Thread)

сейчас кто-нибудь напишет "за вами уже выехали"
[info]deodan
2009-11-12 09:52 pm UTC (link)
"последние дни" у меня уже пару лет
и каждый раз несколько пугающе

(Reply to this) (Parent)


[info]deodan
2009-11-12 09:55 pm UTC (link)
спам вообще, как несознательные движения инфосферы быстро и, ммм, ловко отзывается

(Reply to this) (Parent)


[info]student_anselm
2009-11-12 09:55 pm UTC (link)
курица тут причем! Специально выведеннные курицы, с отравленными когтями и заточенными клювами издавна были спутницами и верными помощницами этих девушек! (Вспомним хотя бы знаменитую операцию "Княжеская птичница")Древним грекам они были известны под именем стимфалийских птиц. Собственно, выражение "курочка по зернышку клюет" восходит к тактике точечного уничтожения одиночных, но ключевых фигур из стана врага. Яйца этих куриц, наделенные черезвычайно крепкой скорлупой, служили контейнерами для переноски драгоценностей, секретных записок. Разбить такое яйцо могла лишь специально обученная мышь, второй помощник этого ордена. Ну про коровушку я и говорить не буду.

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-12 09:59 pm UTC (link)
да-да, а короткие парадоксальные истории, которые мы знаем сейчас как сказки про курочку р., трёх медведей, колобка и проч., это, во-первых, тактические пособия по проведению операций, и, во-вторых, коанические задачи, призванные пробудить непредсказуемую шаманскую логику.
вот ведь какие просторы-то открываются!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]student_anselm
2009-11-12 10:06 pm UTC (link)
да, на манер как у китайцев
"пампушка из рисовой муки встречает лисицу-оборотня"
"добродетельный, но недалекий сюцай и тысячелетний карп" - у них как-нибудь так было, а тут - просто другой способ шифковки, неочевидный и изящный

(Reply to this) (Parent)


[info]voronkutkh
2009-11-12 10:28 pm UTC (link)
Мне почему-то кажется, что название "кокошник" произошло от команды "к окошку!". При внимательном рассмотрении упомянутый тобою головной убор по форме более всего напоминает щит. (Вспомни, кстати, как выглядел щиток от небезызвестного пулемета "максим".) Так что первично кокошник скорее всего применялся для обороны и лишь значительно позже его стали использовать в качестве оружия нападения.
Касательно же названия дев-убивиц, тут на мой взгляд имеет смысл искать связь с теми же лебедями. Помнишь описание царевны-лебедь: "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит"? Разве этот так называемый "месяц" не вызывает прямой ассоциации с тобой же упомянутыми серпами? Опять же в словах "лебедь", "лед" и "лезвие" имеется корень "ле". Если учесть, что как правило члены тайных орденов привязывали название собственной организации к имени или прозвищу мистического покровителя, культ которого они исповедовали, возможно следует перебрать имена известных божеств или духов, содержащих данный корень.

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-12 10:43 pm UTC (link)
да, кстати, может они действительно носили щиты на головах, известны же достаточно большие по размеру кокошники
про месяц всё верно, и звезда, кстати, моментом превращаемая из богатого украшения в смертоносное метательное оружие.
плюс ко всему нельзя исключить китайских влияний, через, допустим, турков и персов:

Le
know clearly; understand; end; finish; settle; dispose of; finished; concluded; in the past; entirely; wholly; intelligent
Частица, показывающая на завершение

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laiska
2009-11-12 10:53 pm UTC (link)
Ну, теперь, берегись орденской мести за разглашение Страшной Тайны;0)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-12 11:01 pm UTC (link)
надо срочно придумывать про мужские тайные реципрокные общества

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laiska
2009-11-12 11:03 pm UTC (link)
Про них уже Успенский в "Там где нас нет" разболтал...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-12 11:07 pm UTC (link)
и до сих пор, прошу заметить, продолжает разболтать!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laiska
2009-11-12 11:09 pm UTC (link)
Как известно, женщины более внимательны к мелочам и мстительны!

(Reply to this) (Parent)


[info]youstas
2009-11-13 04:05 pm UTC (link)
а что??? есть продолжения про жихаря свежие?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-13 07:44 pm UTC (link)
нет, но он же всякое другое пишет.

(Reply to this) (Parent)


[info]voronkutkh
2009-11-12 11:14 pm UTC (link)
Гхм. Если имело место китайское влияние, то сама собой напрашивается версия об интернациональном характере организации. Далеко ходить не надо: слово "ле-ди", например, или слово "Gift", которое с одного языка переводится как "подарок", а с другого как "яд".

Кстати, изначально слово "ляд" не использовалось ли в значении "замороженный яд".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-12 11:21 pm UTC (link)
академик Рыбаков вообще не понимал, о чём писал!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voronkutkh
2009-11-12 11:26 pm UTC (link)
Может как раз понимал, только правду написать боялся. Он ведь и сам личность довольно странная. Тебе словосочетание "Король-рыболов" ничего не напоминает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-13 08:30 am UTC (link)
вполне, вполне

(Reply to this) (Parent)


[info]kaschey_lp
2009-11-12 10:29 pm UTC (link)
Антонио, а источники можно? Или водка всему виной?

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-12 10:45 pm UTC (link)
да ты что, кощей, у меня месяц ни капли спиртного
я и так дурной

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]morgul_
2009-11-13 04:53 am UTC (link)
Только КОКОин:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ritafan
2009-11-13 06:13 am UTC (link)
Просто под Питером горят конопляные поля))))

(Reply to this) (Parent)


[info]deodan
2009-11-12 10:46 pm UTC (link)
источники ему, ишь какой! сказки русские почитай!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]s0undkeeper
2009-11-19 06:21 pm UTC (link)
браво)

(Reply to this) (Parent)


[info]reidr
2009-11-13 07:13 am UTC (link)
Я вот только не понял, при чем тут ниндзя? Очевидны же индо-арийские корни:

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-13 08:29 am UTC (link)
не, форма понятно что индоарийская (у нас всё индоарийское), а сам формат тайного ордена. хотя, конечно, это то тоже индоарийское и в китае и в японии.

(Reply to this) (Parent)

у них там зубы!
[info]raisons_d_etre
2009-11-13 08:52 am UTC (link)
поржала.
но.
почему ты всегда такой теоретик, а?
для того, чтобы кокошник превратился в оружие, его надобно привинтить к голове носителя надёжным трёхшурупным креплением.
мне вот версия про серп, запечённый в вонг-каравае, нравится куда больше.

(Reply to this) (Thread)

Re: у них там зубы!
[info]deodan
2009-11-13 09:13 am UTC (link)
почему это теоретик. практики у меня тоже достаточно, не всегда только связанной, например, с кокошниками, а пойманную мысль надо фиксировать.
для превращения в оружие, кстати, его достаточно крепко примотать.
к тому же мы видим сейчас только дохлую имитацию, бог весть, как оно было там тогда. может прямо сдецтва и основу и привинчивали к черепу, а потом только стальные лезвия меняли

(Reply to this) (Parent)


[info]lenkao
2009-11-13 10:34 am UTC (link)
А по-моему, мнение Олейника более правильное:
"Кокошник (cocoshneck) - защитный головной убор русских женщин,
предохранявший голову от падения горящих бревен и ударов конскими
копытами."

:)

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-13 11:10 am UTC (link)
я в очередной раз изобретаю велосипед, я знаю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lenkao
2009-11-13 11:55 am UTC (link)
Но! вполне возможно, что кокошник сочетал эти две функции!

(Reply to this) (Parent)


[info]youstas
2009-11-13 04:14 pm UTC (link)
функциональность описанная Антоном - не исключает изложенного Олейником:)

(Reply to this) (Parent)


[info]liudwp
2009-11-13 12:32 pm UTC (link)
Ну вот если вспомнить сюда же методы употребления вееров в Поднебесной в качестве оружия и их сруктуру, то в принципе в данной теории ничего такого инновативного нет. Если пришло в голову одному, почему не могло придти в голову другому?

(Reply to this)


[info]qzzz
2009-11-13 02:29 pm UTC (link)
ну, и чо с тобой теперь делать?

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-13 02:55 pm UTC (link)
принять в руководство!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laiska
2009-11-13 03:25 pm UTC (link)
придёццо делать операцию и всю жизнь на гормонах

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deodan
2009-11-13 07:45 pm UTC (link)
ненене, я буду принц-консорт

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laiska
2009-11-13 07:54 pm UTC (link)
Это ты у Успенского будешь принц-консорт, а тут не положено.

(Reply to this) (Parent)


[info]bastard5
2009-11-14 02:41 am UTC (link)
Да, да, да. Тренировка шеи и куча сопутствующих практик - коса, опять же, а то и две косы.

(Reply to this) (Thread)


[info]deodan
2009-11-14 09:29 am UTC (link)
вот! ты понимаешь!

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…